Тамара (mtv59) wrote,
Тамара
mtv59

Category:

Засвети же свечу на краю темноты. Художник Stefan Johansson / Стефан Йоханссон (Швеция, 1876-1955).

Автор - ovenca. Это цитата этого сообщения

 

Мост в тумане (646x648, 464Kb)
Мост в тумане

С. Рахманинов Вокализ - Давид Ойстрах (скрипка)



... Засвети же свечу на краю темноты. Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты. В этом доме ночном, где скрывает окно, словно скатерть с пятном, темноты полотно.

Ставь на скатерть стакан, чтоб он вдруг не упал, чтоб сквозь стол-истукан, словно соль проступал, незаметный в окне, ослепительный путь -- будто льется вино и вздымается грудь.

Ветер, ветер пришел, шелестит у окна, укрывается стол за квадрат полотна, и трепещут цветы у него позади, на краю темноты, словно сердце в груди.

Натуральная тьма наступает опять, как движенье ума отметается вспять, и сиянье звезды на латуни осей глушит звуки езды на дистанции всей.

Иосиф Бродский
"В темноте у окна", 1961


THE NIGHT LIGHT (646x562, 539Kb)
Ночник

re74243230001213 (640x442, 207Kb)
Пейзаж

Ночная сцена из Strandvägen набережной, Стокгольм (644x520, 477Kb)
Ночная набережная Страндвеген, Стокгольм

LÄSANDE FLICKA (644x700, 569Kb)
Читающая девушка

Два фонаря. (646x568, 598Kb)
Два фонаря

Sommarnatt [Summer night] (544x700, 385Kb)
Летняя ночь

I lampans sken. (578x700, 489Kb)
В свете лампы

Maynight Dawn In Moonlight (513x700, 404Kb)
Майская ночь. Рассвет в лунном свете

Вечер после дождя (505x700, 342Kb)
Вечер после дождя

Ночной свет над Klarälven (534x700, 403Kb)
Ночной свет над Кларэльвен

Shadows in the Bedroom Corner (533x700, 479Kb)
Тень в углу спальни

STENAR I SKOG. ROCKS IN A FOREST (592x700, 605Kb)
Камни в лесу

512eb034f98172255f24ebbb8b78126a (456x641, 292Kb)
Летняя заря

Lykta, måndager (399x466, 104Kb)
Фонарь

re74243230001219 (431x469, 137Kb)

1 (414x470, 22Kb)
Осенний вечер у реки

_______________
 

Йоханссон не любил Академию художеств и настоял на том, чтобы академическая подготовка в Стокгольме не имел никакого положительного влияния на его творческое развитие. Гораздо более формирующими, по его мнению, были поездки, которые он сделал между 1909 и 1913 годами в Германию и особенно в Италию, где он знакомился с живописью эпохи Возрождения и современного итальянского искусства. Работы Johansson были показаны в 1911 году на крупной международной выставке в Риме, а в 1920 году на биеннале в Венеции.

Вполне возможно, что картины старых мастеров и фрески вдохновили Йоханссон развивать свою необычную технику живописи. Во всяком случае, он был в восторге от картин акварелью и темперой на негрунтованном холсте. Для этого он использовал неправильно тканый холст, так называемую креп ткать без грунтовки, на которую он наносил акварель и темперу непосредственно. Оптический эффект напоминает сетку и одновременно напоминает о картинах итальянских неоимпрессионистов (дивизионистов). Художник не отступал от техники, которая требует длительного периода сушки между каждым нанесением краски, до конца своей карьеры.

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments