Тамара (mtv59) wrote,
Тамара
mtv59

Categories:

Ну, что плывём? Отдать швартовы!... John Steven Dews (England, 1949).

Автор - Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения

 

Картины из частных коллекций и аукционов Sotheby's и Christie's 

Саламис (Salamis) Частное собрание.jpg

По-моему, самое время подставить лицо свежему бризу, вдохнуть полной грудью морской воздух и сверить маршрут с секретной картой, найденной в матросском рундуке! Море! Там за сине-голубой линией горизонта всё совсем не так как здесь! Там яркие краски и диковинные птицы! Там настоящие друзья и настоящая любовь! Там вечное лето. Там золото гребут лопатой! Там, только там настоящая жизнь! И если у вас горячее сердце и мозолистые руки, то вам самое место на борту стремительного парусника! Ну, что плывем? Отдать швартовы!

Сельдяной флот в Кловелли, северный Девон (The herring fleet at Clovelly, north Devon).jpg

j-steven-dews (250x250, 13Kb)Джон Стивен Деус (John Steven Dews, род в 1949) - английский художник-маринист.
Стивен Деус родился в 1949 году в Йоркшире. Он начал рисовать, когда ему не было ещё 5 лет, первая его картина была нарисована в детском саду на стене. Первая выставка Стивена состоялась в 1976 году и в первый же вечер ее работы практически вся его коллекция была продана. Следующий год он провел выставку в Сан-Франциско, где получил отличные отзывы критиков. Стивен опытный яхтсмен и свои знания детально переносит на свои картины.
В Лондоне в 1999 году его оригинал под названием «Off Cowes" был продан за 140 000 $ - очень приличную сумму для современного автора, что подтверждает и художественное качество его картин, и их привлекательность.
('MacQuuarie', with singing shrouds and humming backstays

Первые клиперы появились в США. В начале XIX века так называли ту разновидность шхун и бригантин, что строилась в городе Балтиморе. Острые обводы корпуса, увеличенная остойчивость, наклоненные к корме мачты, большая площадь парусов позволили клиперам развивать отличную скорость, превосходно удерживать курс, но за это пришлось заплатить уменьшением объёма грузовых трюмов и увеличением осадки. Особенностью парусного вооружения клиперов являлись разрезные марсели, облегчавшие управление, ватерсейли, а также лисели на выстрелах рей, что значительно увеличивало парусность.

Балтиморские клиперы активно применялись в качестве коммерческих рейдеров, для контрабанды и прорыва блокады, для перевозки африканских рабов.

Во время Калифорнийской золотой лихорадки клиперы пользовались особенно большим спросом. Цены на фрахт достигали небывалой высоты: парусник иногда окупался за один рейс.

Вельшеда показывает свой темп (Velsheda Shows her Paces)
Вельшеда показывает свой темп (Velsheda Shows her Paces) Частное собрание

Необычное название яхты Вельшеда (Velsheda) господин У. Л. Стефенсон составил из начальных букв имен своих любимых дочерей Вельмы, Шейлы и Дафны.
Проект был разработан Чарльзом Николсоном и построен Camper&Nicholson в 1933 году на верфи в Госпорте. Для Camper&Nicholson это была вторая яхта J-класса и вторая большая яхта для господина Стефенсона, владельца сети магазинов Woolworth.
Яхта Velsheda участвовала в гонках наряду с такими известнейшими гоночными судами того времени, как Britannia, Endeavour и Shamrock в 1933–1936 годах. Во втором своем сезоне Velsheda выиграла более чем 40 регат и установила рекорд для яхт такого класса в регатах от Саутхенда до Дартмута. Но география гонок не ограничивалась лишь этим регионом. Лодка соревновалась также в Торбэе, Сванаже и, конечно же, в Соленте под управлением известного капитана Маунтфилда. Численность постоянной команды была около 16 человек, но на момент гонок команда увеличивалась до 30 человек. В то время, когда не нужно было менять паруса, большая часть экипажа находилась на нижней палубе.
В свое время яхта Velsheda представляла наиболее продвинутый технический дизайн рангоута, такелажа, парусов, палубных принадлежностей и тросов. Ее алюминиевые мачты были сделаны из согнутых и соединенных меж собой пластин, а паруса сотканы из териленовых нитей. Палубное оборудование включало в себя лебедки для упрощения управлением парусами. На нижней палубе находился главный салон, каюта владельца в кормовой части, подсобные помещения для парусов и оборудования в носовой части яхты.

Легендарный клипер Ариэль, плывущий в лунном свете

Основным товаром, сулившим купцам немалые прибыли, был китайский чай. Перевозимый на старых судах, он иногда находился в пути по 12 месяцев, отсыревая и пропитываясь запахами трюма.

В 1834 году Ост-Индская компания потеряла монополию на торговлю с Китаем. В 1849 году было отменено действие кромвелевского Навигационого Акта. И в этом же году в первом же рейсе в Гонконг американский клипер «Ориенталь» на обратном пути затрачивает 81 день. В следующем году — 80 дней. После этого английские купцы зафрахтовывают его на перевозку в Лондон. В 1850 году на выполнение этого перехода клипер затратил 97 суток. На верфи в Блэкуолле с него сняли мерку (пример промышленного шпионажа).

Уже в следующем году с шотландской верфи Худа в Абердине вдогонку американцам сходят клипера «Сторнэуэй» и «Кризелайт». В 1852 году с верфи Грина в Блэкуолле сходит построенный по чертежам разработанным с «Ориенталя» — клипер «Челленджер».

«Гончие псы океана» — такое прозвище получили клиперы на Британских островах — доставляли грузы из Китая за три-четыре месяца. Количественно ещё долгое время американский клиперный флот превосходил английский и в течение ещё нескольких лет на долю американских судов доставалась большая прибыль (англичанам приходилось фрахтовать американские суда).

В 1856 году началась война с Китаем.

С 1860 года американские клипера не фрахтовались англичанами, и клипер «Флайинг Клауд» был последним американским судном, доставившим чай в Лондон. Начиная с 1859 года, когда из китайских портов вышло одновременно 11 клиперов, чайные гонки стали проводиться регулярно. Самая яркая из них прошла в 1866 году. Между 26 и 28 мая 1866 года с рейда города Фучжоу (Китай) стартовали 16 клиперов. После длинного пути 5 сентября клипера «Тайпин» и «Ариэль» с разницей в 10 минут в устье Темзы приняли на борт лоцманов. По этому поводу была большая шумиха в прессе, и владельцы «Тайпина», получив премию, разделили её с владельцами «Ариэля» (‘Ariel’). А капитан «Тайпина» свою личную премию разделил с капитаном «Ариэля».

Кроме прочего Ариэль установил рекорд перехода из Грейвсенда в Гонконг за 79 дней, который никогда не был превзойден.

31 января 1872 ‘Ариэль’ вышел из лондонских доков, направляясь в Сидней, но исчез в море, и больше о нем не было известий. Такой трагический конец постиг этот выдающийся корабль.

Легендарный клипер Катти Сарк (Cutty Sark) Частное собрание.jpg

«Катти Сарк» (англ. Cutty Sark) — один из наиболее известных и единственный сохранившийся до XXI века чайный клипер. Был построен в 1869 году. С середины XX века является кораблём-музеем и находится в сухом доке в Гринвиче (Великобритания).

В переводе с шотландского «Cutty Sark» — «Короткая рубашка». Происхождение названия неясно. По одним сообщениям владелец судна Джон Уиллис назвал клипер по картине, изображающей летящую молодую ведьму в короткой ночной рубашке. По другой версии, капитан собирался назвать клипер «Морская ведьма» (англ. «Sea Witch»), но оказалось, что под этим именем уже зарегистрирован другой корабль. И тогда он выбрал название Cutty-Sark — прозвище молодой и привлекательной ведьмы, героини поэмы Роберта Бёрнса «Тэм О’Шентер» («Tam O’Shanter»). По сюжету, ведьма гонится за Томом и в последний момент хватает его кобылу за хвост. Носовая фигура клипера изображает ведьму в короткой рубашке, вытянувшую руку вперед, с зажатым в ней пучком конского волоса.

Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время представлявшей собой беспощадную конкурентную гонку вокруг Африки из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли, получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» в буре потеряла руль и капитан Моуди удерживал клипер по ветру во время бури с помощью плавучего якоря, пока на борту мастерили запасной руль. Работа длилась восемь суток, поскольку яростный шторм не прекращался. Судовой плотник собрал брусья, скрепил их скобами, которые сам выковал. Кузницу разбили на палубе, по которой гуляли волны. Один раз опрокинулся горн, и сын капитана, который раздувал мехи, едва успел отскочить в сторону, увертываясь от раскалённых углей. На следующий день кузнецу чуть не снесло голову раскалённым железным брусом. Имя этого человека — Генри Гендерсон — осталось в анналах британского мореплавания. В результате этого Катти Сарк прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошёл в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.

Перед стартом, регата Clyde Fortnight, 7 июля 1928, Королевский кубок
Перед стартом, регата Clyde Fortnight, 7 июля 1928, Королевский кубок (Before the start, Clyde fortnight, 7th July 1928, the King's Cup) Частное собрание

Традиционно одним из главных событий года в парусном спорте была чрезвычайно популярная регата Clyde Fortnight, которая, особенно в золотую эпоху между двумя мировыми войнами, привлекала на соревнование лучшие яхты. В этой топографически точной работе Деуса изображено семь самых известных на тот момент яхт, стоящих напротив набережной Охотника (Hunter’s Quay) в ожидании начала гонки на престижный Королевский Кубок в регате 7 июля 1928 года. Слева направо Деус сам определил их как “Трилистник” (“Shamrock”), “Лулворт” (“Lulworth”), “Камбрия” (“Cambria”), “Белый Вереск II” (“White Heather II”), “Запад” (“Westward”), “Британия” (“Britannia”) и “Астра” (“Astra”). Каждая из яхт была в числе лучших в своем классе. Самой знаменитой из всех была яхта “Британия”. Начав с 33 побед в 39 гонках, она была успешной на всем протяжении своей карьеры почти до полного износа корпуса.

Прибытие Бигля на Галапагосские острова 17 сентября 1835 года
Прибытие Бигля на Галапагосские острова 17 сентября 1835 года (H.M.S. 'Beagle' arriving at the Galapagos Islands, 17th. September 1835) Частное собрани

Судно знаменито тем, что во время его кругосветного плавания в 1831-1836 годах на нем в числе пассажиров был молодой студент-ботаник по имени Чарльз Дарвин. После публикации своей революционной теории о происхождение видов в 1859 году он признался, что путешествие на 'Бигле' явилось отправной точкой возникновения его теории эволюции и естественного отбора, которая так глубоко изменила ход современной научной мысли. Наиболее значительные из всех наблюдений Дарвин сделал на Галапагосских островах, в 600 милях к западу от Эквадора, где изучение тринадцати видов вьюрков, натолкнули молодого исследователя на новые идеи.

Чайный клипер 'Черная гадюка' в лунном свете
Чайный клипер 'Черная гадюка' в лунном свете (The China tea clipper 'Blackadder' at sea in the moonlight) Частное собрание

"Blackadder" (Черная гадюка) был одним из самых последних клиперов, специально предназначенных для прибыльной торговли китайским чаем перед тем как этот вид судов вытеснили пароходах в конце 1870-х годов. Он была сделана для владельца двух самых знаменитых клиперов ‘Tweed’ (Твид) и ‘Cutty Sark’ (Катти Сарк) Джона Уиллиса из Лондона. Но ошибки в строительных чертежах привели к тому, что клипер дважды терпел бедствие и стяжал дурную славу. Проданный после смерти Уиллиса в 1900 году норвежским судовладельцам, "Blackadder" затонул 5 ноября 1905 года по пути из Барри (Южный Уэльс) в Bahia (Бразилия).

Трафальгарская битва.png
Трафальгарская битва (The battle of Trafalgar) Частное собрание

Трафальгарская битва (англ. Battle of Trafalgar, фр. bataille de Trafalgar, исп. batalla de Trafalgar) — историческое морское сражение между британскими и франко-испанскими морскими силами. Произошло 21 октября 1805 года у мыса Трафальгар на Атлантическом побережье Испании около города Кадис.

В этой решающей морской битве времён Наполеоновских войн Франция и Испания потеряли 18 кораблей (один потоплен, остальные захвачены) и около 15 тысяч человек убитыми, ранеными и сдавшимися в плен. Англичане захватили или потопили почти весь союзный флот, не потеряв ни одного корабля. Потери убитыми и ранеными составили у них около 2 тысяч человек. Во время сражения погиб командующий английским флотом вице-адмирал Горацио Нельсон.

Объединённым флотом Франции и Испании командовал французский адмирал Пьер Вильнёв. Под его началом находился испанский адмирал Федерико Гравина, руководивший испанскими силами.

Трафальгарская битва была частью Войны третьей коалиции и главным морским противостоянием XIX века. Победа Великобритании подтвердила морское превосходство страны, установленное в XVIII веке. Франция и Испания навсегда утратили морское могущество. После поражения Наполеон оставил свой план нападения на южную часть Англии и сосредоточился на войне против двух других главных сил Европы: Австрии и России.










































































Безупречный старт (A perfect start) Частное собрание.jpg
Индевор I опережающий Вальседу напротив Нидлз в 1934
 

Серия сообщений "Море":
Часть 1 - На небесах только и говорят, что о море.
Часть 2 - Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!
...
Часть 22 - ...что ты знаешь о море? Художник Jean-Marc Janiaczyk.
Часть 23 - На этих волшебных страницах Живут, словно птицы - мечты.
Часть 24 - Ну, что плывём? Отдать швартовы!... John Steven Dews (England, 1949).

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments