Осталось рассказать вам про пекинское метро. Но совсем нет времени, чтобы со своими фотками и своими словами. Потому что надо торопиться в новое путешествие. Нашла очень хороший материал, там интересно и понятно рассказано. Я его немножко сократила.
Метро Пекина
Метро Пекина достаточно молодое. Его открытие состоялось в 1969 году. Для сравнения, самый старый в миреЛондонский метрополитен был открыт в 1863 году, а первая линия Московского метрополитена начала свою работу в 1935 году.По протяжённости линий Пекинское метро занимает 2 место в мире после Шанхайского, а так же второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена.
Все мы привыкли, что логотипом нашего метрополитена является буква «М». Естественно, обозначение метро в Китае выглядит совершенно иначе, как на фото ниже.
Вот как только увидите такую табличку, то не сомневайтесь – вы у метро.
Ещё до своей первой поездки в Китай я много раз слышала о том, что в Час пик в
метро Пекина невероятная давка. Но это бывает только в час пик.
Перед входом в метро Пекина все пассажиры должны пройти процедуру проверки. Данная процедура аналогична проверке в аэропорту. Все сумки необходимо положить на движущуюся ленту, после чего они просвечиваются специальным рентгеновским аппаратом. А сами вы должны пройти через рамку металлоискателя.
Несмотря на огромный людской поток, сотрудники работают оперативно.
Стоимость проезда в метро Пекина зависит от расстояния:
- Минимальную стоимость в 3 юаня вы заплатите за поездку дальностью до 6 километров.
- Максимальную стоимость в 6 юаней вы заплатите за поездку дальностью от 22 до 32 километров.
Купить билет в Пекинскую подземку вы сможете как в кассах метрополитена, так и через специальные автоматы по продаже билетов.
Все названия станций дублируются на английском языке.
На каждой важной узловой станции есть бесплатный туалет, доступный каждому пассажиру, а также туалеты и лифты для людей с ограниченными возможностями. Эти и многие другие удобства появились в Пекинском метро, когда город готовился к Олимпиаде 2008 года. Надписи на английском и лифты для людей с ограниченными возможностями – обязательное требование международного олимпийского комитета.
В наших подземках информация о станциях той или иной ветки расположена на стенах у путей. В метро Пекина вся нужная информация находится на колоннах, а в случае «закрытой станции» ещё и вверху ударостойкой перегородки.
На каждой станции, у перрона, расположено электронное табло, на котором отображено текущее время, время прибытия ближайшего и следующего поезда.
В метро Пекина за несколько секунд до прибытия поезда, на специальную тумбу поднимается дежурный по станции, в обязанности которого входит следить за порядком и вот таким образом извещать о прибытии поезда.
Так же как и в нашем метрополитене, есть два варианта станций:
- Открытые. Когда от поезда вас отделяет только яркая ограничительная линия.
Китайцы очень дисциплинированный и послушный народ. Если есть линия, значит за неё нельзя заходить. И все будут послушно стоять за этой линией, пока не прибудет поезд.
- Закрытые. Когда поезд отделён от пассажиров специальной ударостойкой перегородкой.
На перроне обозначено, где при остановке будет находиться дверь. Стрелочками показаны направления движения (входы и выходы).
Поезда Пекинского метрополитена не такие шумные, как наши. Можно спокойно разговаривать, не перекрикивая друг друга. Единственный крик, который вы можете услышать – это разговор самих китайцев. Надо отметить, что разговаривают они очень громко. В поездах нет разделения на вагоны. То есть от начала поезда, вы легко сможете пройти до его хвоста.
Внутри поезда названия станций объявляют на китайском и английском языках.
Внутри вагона над дверями расположено электронное табло с названиями станций той линии, по которой вы едете. Красным цветом обозначается станция, куда едет поезд. Когда поезд уже проезжает станцию, она загорается зелёным цветом, а следующая, соответственно, начинает мигать красным.
В метро Пекина свободно ловит Wi-Fi. Поэтому почти все сидят, уткнувшись в свои смартфоны.
Когда появляется свободное место, то люди с разных концов вагона просто бегут наперегонки. Никто не уступает место пожилым людям или детям.
Аналогичная ситуация происходит когда открываются двери вагона на станции. Люди бегом забегают в вагон и плюхаются на свободное место.
Выходов из метро, как правило, несколько. Они все пронумерованы буквами и цифрами, например В2 или В1. Чтобы понять в какой выход вам нужно пройти, дабы попасть на нужную улицу, вы точно также можете посмотреть схему выходов, расположенную на колоннах.
Когда вы будете входить в метро у своего отеля, запомните букву и цифру выхода. Возвращаясь обратно, вы уже не будете плутать по метро в поисках выхода к своей гостинице.Источник, откуда взят материал:
https://brodilca.ru/metro-pekina/
----------------------------------------
------------------
Маленькая приятность для пекинцев. За проезд в метро Пекина можно заплатить пустыми бутылками. За каждую опущенную в автомат тару пассажир получит 0,1 юаня (1,6 цента США). Сдав 20 бутылок, можно полностью оплатить один билет.
Этот эксперимент направлен на сохранение окружающей среды. И помочь людям сэкономить на поездке. Такие автоматы по сбору пластиковой тары установлены на нескольких станциях пекинской подземки. Собранная тара сначала спрессовывается, а затем отправляются на перерабатывающий завод.
Схема пекинского метро.
-----------------------------------
Хочу ещё рассказать про китайское выдумывание в городе Чунцин, где проживает 49 миллионов человек.
В городе функционируют линии метро с обычными и монорельсами, которые имеют участки на поверхности земли, под землёй, а некоторые проходят даже сквозь жилые дома и административные здания. Такое решение — результат компромисса: благодаря ему стало возможно не сносить всё здание ради новой монорельсовой линии. Город очень плотно застроен, и поиск места для новых дорог становится сложной задачей.
Серия сообщений "Китай":
Часть 1 - Самый длинный автобус в мире.
Часть 2 - Великая китайская стена.
...
Часть 12 - Пекинский транспорт - 1. Велосипеды.
Часть 13 - Пекинский транспорт - 3. Наземный.
Часть 14 - Пекинский транспорт - 6. Метро.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru