Тамара (mtv59) wrote,
Тамара
mtv59

Categories:

Пекинский транспорт - 6. Метро.

Автор - klari126. Это цитата этого сообщения

Осталось рассказать вам про пекинское метро. Но совсем нет времени, чтобы со своими фотками и своими словами. Потому что надо торопиться в новое путешествие. Нашла очень хороший материал, там интересно и понятно рассказано. Я его немножко сократила.

                                             Метро Пекина

Вход в метро

Метро Пекина достаточно молодое. Его открытие состоялось в 1969 году. Для сравнения, самый старый в мире Лондонский метрополитен был открыт в 1863 году, а первая линия Московского метрополитена начала свою работу в 1935 году.

По протяжённости линий Пекинское метро занимает 2 место в мире после Шанхайского, а так же второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена.

Все мы привыкли, что логотипом нашего метрополитена является буква «М». Естественно, обозначение метро в Китае выглядит совершенно иначе, как на фото ниже.

Логотип метрополитена

Вот как только увидите такую табличку, то не сомневайтесь – вы у метро.

Ещё до своей первой поездки в Китай я много раз слышала о том, что в Час пик в метро Пекина невероятная давка. Но это бывает только в час пик.

Час пик в метро

Перед входом в метро Пекина все пассажиры должны пройти процедуру проверки. Данная процедура аналогична проверке в аэропорту. Все сумки необходимо положить на движущуюся ленту, после чего они просвечиваются специальным рентгеновским аппаратом. А сами вы должны пройти через рамку металлоискателя.

Процедура досмотра

Несмотря на огромный людской поток, сотрудники работают оперативно.

Стоимость проезда в метро Пекина зависит от расстояния:

  • Минимальную стоимость в 3 юаня вы заплатите за поездку дальностью до 6 километров.
  • Максимальную стоимость в 6 юаней вы заплатите за поездку дальностью от 22 до 32 километров.

Купить билет в Пекинскую подземку вы сможете как в кассах метрополитена, так и через специальные автоматы по продаже билетов.

Станции метро

Все названия станций дублируются на английском языке. 

На каждой важной узловой станции есть бесплатный туалет, доступный каждому пассажиру, а также туалеты и лифты для людей с ограниченными возможностями. Эти и многие другие удобства появились в Пекинском метро, когда город готовился к Олимпиаде 2008 года. Надписи на английском и лифты для людей с ограниченными возможностями – обязательное требование международного олимпийского комитета.

В наших подземках информация о станциях той или иной ветки расположена на стенах у путей. В метро Пекина вся нужная информация находится на колоннах, а в случае «закрытой станции» ещё и вверху ударостойкой перегородки.

Информация на столбах

На каждой станции, у перрона, расположено электронное табло, на котором отображено текущее время, время прибытия ближайшего и следующего поезда.

Электронное табло

В метро Пекина за несколько секунд до прибытия поезда, на специальную тумбу поднимается дежурный по станции, в обязанности которого входит следить за порядком и вот таким образом извещать о прибытии поезда.

Дежурный

Так же как и в нашем метрополитене, есть два варианта станций:

  • Открытые. Когда от поезда вас отделяет только яркая ограничительная линия.

Открытые станции

Китайцы очень дисциплинированный и послушный народ. Если есть линия, значит за неё нельзя заходить. И все будут послушно стоять за этой линией, пока не прибудет поезд.

Дисциплинированные китайцы

  • Закрытые. Когда поезд отделён от пассажиров специальной ударостойкой перегородкой.

Закрытые станции

На перроне обозначено, где при остановке будет находиться дверь. Стрелочками показаны направления движения (входы и выходы).

Обозначение выходов

Поезда Пекинского метрополитена не такие шумные, как наши.  Можно спокойно разговаривать, не перекрикивая друг друга. Единственный крик, который вы можете услышать – это разговор самих китайцев. Надо отметить, что разговаривают они очень громко. В поездах нет разделения на вагоны. То есть от начала поезда, вы легко сможете пройти до его хвоста.

Внутри поезда названия станций объявляют на китайском и английском языках.

Внутри вагона над дверями расположено электронное табло с названиями станций той линии, по которой вы едете. Красным цветом обозначается станция, куда едет поезд. Когда поезд уже проезжает станцию, она загорается зелёным цветом, а следующая, соответственно, начинает мигать красным.

Электронное табло

В метро Пекина свободно ловит Wi-Fi. Поэтому почти все сидят, уткнувшись в свои смартфоны.

Метро Пекина

Когда появляется свободное место, то люди с разных концов вагона просто бегут наперегонки. Никто не уступает место пожилым людям или детям.

Аналогичная ситуация происходит когда открываются двери вагона на станции. Люди бегом забегают в вагон и плюхаются на свободное место.

Выходов из метро, как правило, несколько. Они все пронумерованы буквами и цифрами, например В2 или В1. Чтобы понять в какой выход вам нужно пройти, дабы попасть на нужную улицу, вы точно также можете посмотреть схему выходов, расположенную на колоннах.

Выходы из метро

ik
Когда вы будете входить в метро у своего отеля, запомните букву и цифру выхода. Возвращаясь обратно, вы уже не будете плутать по метро в поисках выхода к своей гостинице.

Источник, откуда взят материал:

https://brodilca.ru/metro-pekina/

----------------------------------------------------------

4752699_y432 (700x489, 44Kb)

Маленькая приятность для пекинцев. За проезд в метро Пекина можно заплатить пустыми бутылками. За каждую опущенную в автомат тару пассажир получит 0,1 юаня (1,6 цента США). Сдав 20 бутылок, можно полностью оплатить один билет.

4752699_y433 (700x465, 266Kb)

Этот эксперимент направлен на сохранение окружающей среды. И помочь людям сэкономить на поездке. Такие автоматы по сбору пластиковой тары установлены на нескольких станциях пекинской подземки. Собранная тара сначала спрессовывается, а затем отправляются на перерабатывающий завод.

4752699_sh1 (700x444, 87Kb)

Схема пекинского метро.

-----------------------------------

Хочу ещё рассказать про китайское выдумывание в городе Чунцин, где проживает 49 миллионов человек.



 

В городе функционируют линии метро с обычными и монорельсами, которые имеют участки на поверхности земли, под землёй, а некоторые проходят даже сквозь жилые дома и административные здания. Такое решение — результат компромисса: благодаря ему стало возможно не сносить всё здание ради новой монорельсовой линии. Город очень плотно застроен, и поиск места для новых дорог становится сложной задачей.



Серия сообщений "Китай":
Часть 1 - Самый длинный автобус в мире.
Часть 2 - Великая китайская стена.
...
Часть 12 - Пекинский транспорт - 1. Велосипеды.
Часть 13 - Пекинский транспорт - 3. Наземный.
Часть 14 - Пекинский транспорт - 6. Метро.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments