Симфония в сером и зеленом. Океан
Эдвард Григ - Пер Гюнт (Утро)
К утру родилось в глуби бездонной Море-дитя,
Очи раскрыло, зрит полусонно Вверх на меня.В зыбке играет, робко пытая Силы свои,
Тянется к выси; тянется к краю, Ловит лучи.Рядится в блестки, манит невинно Неба лазурь -
Сердцем не чает скорби пустынной Будущих бурь.Родичи-горы чутко лелеют Утра туман,
В стройном молчанье смотрят, как зреет Чадо-титан.К морю-младенцу низко склоняюсь С ясной душой,
Взмытые влагой камни ласкаю Теплой рукой.____________
Герцык Аделаида (1874-1925)
Синий и серебристый. Трувиль
Синий и серебристый. Синие волны, Биарриц
Утро. Вальпараисо
Серый и золотистый. Золотая бухта
Заря в опаловом цвете. Трувиль
Море, Бретань
Пляж в Селси Билл
Ноктюрн в синем и серебристом. Огни Кремона
Аранжировка синего и черного. Синее море
Фиолетовый и синий. Маленькие купальщицы
Ноктюрн в синем и золотом. Залив Вальпараисо
Гармония голубого и серебристого. Трувиль
Телесный цвет. Джудекка
Море
Ноктюрн в черном и золотистом. Падающие огни
Вид на Венецию
Море, Пурвиль
Ноктюрн в сером и золотистом. Снег в Челси
Ноктюрн в сером и золотистом. Канал, Голландия
Серая нота. Устье Темзы
Композиция в синем и серебристом. Великое море
Ноктюрн в синем и золотистом. Саутгемптон Уотер
Венецианский пейзаж
Ноктюрн в сером и золотистом. Вестминстерский мост
Купальные столбы, Бретань
Ноктюрн в синем и золотистом. Площадь Святого Марка, Венеция
Лестница. Нота в красном
Заря в синем и серебристом, Вальпараисо
Пляж в Трувиле
Сердитое море
Ноктюрн. Солент
Ноктюрн, серебристый и опаловый
Челси во льду.
____________
Искусство англо-американского художника Джеймса Уистлера трудно отнести к какой‑нибудь определенной художественной школе. Он воспринял и синтезировал в своем творчестве самые разные течения, не поддавшись ни одному из них. Свои пейзажи и портреты художник часто называл "ноктюрнами", или "цветовыми гармониями". Действительно, картины Уистлера отличает виртуозная тонкость и изысканность колорита, построенного, как правило, на сочетании одного-двух основных цветов.Ключом к живописному эффекту полотна Уистлер считал его цветовую тональность, которую подолгу обдумывал заранее, старательно смешивая краски для достижения желаемого эффекта. Созвучия тонов, по его мнению, должны соответствовать ритмам линий. В поздних произведениях, особенно "ноктюрнах" с видами Лондона, Уистлер использует крайне разведённые, по-акварельному прозрачные краски, которые передают ощущение зыбкой подвижности атмосферной среды.
Информация о художнике и другие его работы ранее были здесь
https://www.wikiart.org/ru/dzheyms-ebbot-maknil-uistler
https://en.wikipedia.org/wiki/James_Abbott_McNeill_Whistler
https://gallerix.ru/storeroom/668296841/
https://artchive.ru/artists/675~Dzhejms_Ebbot_Maknejl_Uistler/works/
Серия сообщений "Painting5":
Часть 1 - Таинственные сумеречные пейзажи Евгения Лупшина.
Часть 2 - Сказочные пейзажи компьютерного художника Виктора Захаровича Цыганова.
...
Часть 25 - Никак бы не меньше, чем целый год, Крестил бы лесной красотою этой!...
Часть 26 - Чем больше вы смотрите, тем больше вы видите... Mary Anne Aytoun Ellis.
Часть 27 - Изысканные лиричные пейзажи от художника Whistler James Abbot McNeill / Уистлер Джеймс Эббот Мак-Нейл (Англия-США, 1834-1903).
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru