Тамара (mtv59) wrote,
Тамара
mtv59

Category:

Немного о Фредерике Шопене.

Автор - MILYI_DRUG. Это цитата этого сообщения

яяьчя (350x347, 237Kb)

Ф, Шопен - это первый поляк, который вошёл на равных в европейский список музыкальных классиков. Ни один другой уроженец Польши за 200 лет не занял такого важного места в истории мировой культуры, как Шопен.


 

Шопен - наполовину француз (его отец в юности приехал из Франции в Польшу на заработки). К тому же, во Франции он прожил вторую половину своей жизни до самой смерти. Поэтому дух Франции тоже присущ его музыке.

 

Он был чудо-ребенком, и с семи лет знал о себе, что он фортепианный гений и надежда всей Польши. Об этом писали варшавские газеты после каждого его выступления. Русский государь Александр I во время визита в Варшаву подарил мальчику бриллиантовый перстень.


 

Шопен был страстным патриотом Польши, и терпеть не мог "проклятых москалей", которые лишили его Родину независимости (Польша с 1815 года входила в состав Российской империи). Его патриотические чувства подогревало то обстоятельство, что он так и не смог вернуться на родину после своих зарубежных гастролей: пока он отсутствовал, там началось восстание за независимость. Оно закончилось кровавым разгромом и перешло в хронические военные стычки поляков с русскими войсками. А Шопен навсегда остался во Франции.
Вся бурно-патетическая и трагическая музыка Шопена, включая его знаменитый Похоронный марш, пылает протестом против захватчиков.





Святослав Рихтер играет "Революционный этюд" Ф.Шопена.
(Революционный этюд — этюд для фортепиано до минор, сочинение 10, № 12,
написанный польским композитором Фредериком Шопеном во время восстания
в Польше 1830 года против русского самодержавия.)

 

В паспорте Ф.Шопена было написано: "подданный Российской империи"


 

Как и Ференц Лист, Шопен был выдающимся пианистом. Но его манера игры была совершенно оригинальной. Он был великолепным виртуозом, но производил сильнейшее впечатление на публику не техническим блеском, а завораживающей поэтичностью и созданием трудно описуемой мистической звуковой атмосферы. Он играл всегда очень негромко, в камерной манере.В отличие от Листа, в концертных залах он выступал крайне редко - не любил шума и стеснялся большого количества публики. Он был салонным пианистом, играл для "своих" - парижской элиты, а на жизнь зарабатывал в основном преподаванием и сочинением.


 

Шопен стал первым композитором в истории музыки, который завоевал себе место в пантеоне классиков, не написав ни одного крупного сочинения: ни оперы, ни симфонии, ни оратории. Он писал только для фортепиано, и вообще не владел оркестровкой.

Музыка Шопена абсолютно аристократична. Это, практически, эталон вкуса, изысканности, ума и идеальной красоты, довольно редкого в романтическую эпоху. Сам он тоже производил впечатление аристократа.
Всё это - следствие прекрасного семейного воспитания, хорошего образования и среды, в которой вырос Шопен: лицей, где он учился, и где работал его отец, был самым элитным учебным заведением в Варшаве. Друзьями детства и юности Шопена были отпрыски самых знатных родов Польши. Примерно такой же круг общения был у него и в Париже.


Шопен был невысокого роста (170 см) и очень худым (весил меньше 50 кг). У него были каштановые волосы, голубые глаза и крупный нос с горбинкой. Он был очень остроумен и ироничен, и обладал даром метко пародировать людей.


Шопен не был женат. Его любовницей в течение десяти лет была французская писательница баронесса Аврора Дюдеван, писавшая свои романы под мужским псевдонимом Жорж Санд. Она была эмансипе, имела скандальную репутацию, курила сигары, меняла любовников, и поначалу произвела на рафинированного Шопена отталкивающее впечатление. Она сама сделала и первый, и второй шаг к сближению.


Их роман был довольно мучительным из-за несходства характеров, к тому же, в их отношения постоянно вмешивались взрослые дети Авроры (она была на шесть лет его старше). Разрыв принёс обоим много страданий. После него Шопен прожил только два года.



Это единственное фото Шопена (дагерротип) сделано в период их расставания.

Шопен был болен хроническим туберкулёзом. Умер он от кардиологических осложнений этого заболевания в 39 лет.
У Шопена два места захоронения: тело находится на парижском кладбище Пер-Лашез, а сердце - в Варшаве. Такова была воля композитора. Его сестра контрабандой перевезла его в сосуде с бренди через русскую границу на родину.

Сердце Шопена замуровано в колонне варшавской церкви Святого Креста. Во время нацистской оккупации Варшавы один из немецких капелланов (поклонник таланта Шопена) достал его оттуда, чтобы спасти от возможной бомбёжки, и хранил его до окончания войны, а потом вернул полякам.





Серия сообщений "Favorite melody2":
Часть 1 - Альбом "David Garrett - Music (Deluxe Edition)"
Часть 2 - С Днём рождения. Муз. открытка.
...
Часть 43 - «Песня-легенда «Piu Che Puoi»: Эрос Рамазотти и Шер.
Часть 44 - Ефимыч - Мы теперь уходим понемногу...
Часть 45 - Немного о Фредерике Шопене.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments