Тамара (mtv59) wrote,
Тамара
mtv59

Categories:

Окружающий мир – отражение нас самих. Художник У Гуаньчжун / Wu Guanzhong (Китай, 1919-2010).

Автор - ovenca. Это цитата этого сообщения


 

У Гуаньчжун (1919–2010) - один из самых известных китайских художников 20-го века. Он совмещает в своем творчестве традиционный китайский стиль "гохуа" с элементами западного изобразительного искусства. Плодовитый художник и писатель, его работы проложили путь для молодых поколений художников и продолжают вдохновлять многих по сей день. На своих полотнах он запечатлел разнообразные аспекты жизни Китая - архитектуру, людей, растения и животных, пейзажи в стиле импрессионистов начала 1900-х. Им опубликованы сборники очерков и десятки альбомов живописи. В 1992 году он стал первым китайским художником, чьи картины при жизни были выставлены в Британском музее.

 

 
Родина, камышовый пруд (A Homeland Reed Pond)
 


 
Притча о зеркале и собаке

(китайская притча)

Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал.Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами. Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала — они с угрозой ответили ей.

Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они.

Утром эту несчастную собаку нашли мёртвой. А она находилась там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её.

Мораль: окружающий мир – отражение нас самих. Будь спокоен и излучай позитив, Вселенная ответит тебе взаимностью!

 
 
Якорная стоянка на озере Тай (Anchorage at Lake Tai)
 
Бамбук (Bamboo)
 
Индийская смоковница, Сишуанбаньна (Banyana Trees of Xishuangbanna)
 
Живучесть в весенних цветах (Vitality in Spring Blossoms)
 
Жилища у воды (Dwellings by the Water)
 
Усадьбы в Чиангмай, Тайланд (Homesteads in Chiang Mai Thailand)
 
Лотосовый пруд (Lotus Pond)
 
Горные жилища в Южном Аньхое (Mountain Dwellings in Southern Anhui)
 
Гора (Mountain)
 
Молодой бамбук у реки Ли
 
Большая река (One Big River)
 
Цветущие сливы в снегу (Plum Blossom in the Snow)
 
Гранатовое дерево (Pomegranate)
 
Морские волны (Sea Waves)
 
Снежные горы в Испании (Snowy mountains in Spain)
 
Цветущая Гора (The Blooming Mountain)
 
Две ласточки (Two Swallows)
 
Глициния (Wisteria)
 
Гора Юлонг под луной (Yulong Mountain under the Moon)
 
Банановый сад, Сишуанбаньна
 
Бегущий поток (Running Stream)
 
Детские воспоминания
 
Морской пейзаж
 
Animals
 
Animals
 
Animals
 
Animals
 
Близнецы буйволы (Twin Buffalo)
 
 
Пейзаж горы Цзинган (Scenery of Mount Jinggang)
 
Сосна (Pine)
 
Бамбуковые побеги весной (Bamboo Shoots in Spring)
 
Ценящие рыбу (Appreciating the Fish)
 
Маленький лотос (Little Lotus)
 
Деревня (Village Scene)
 
 
Глубокий водопад на горе Тяньтай (Plunge Waterfall at the Tiantai Mountain)
 
Водная деревня
 
____________
 
- (350x496, 36Kb)

У Гуаньчжун / Wu Guanzhong родился в Исин в провинции Цзянсу, в 1935 году он поступил в Чжэцзянское индустриальное училище, где изучал инженерию. В 1936 году перешел в Национальную художественную академию Ханчжоу, где изучал как китайскую, так и западную живопись. В 1947 году У получил стипендию и отправился в Париж, чтобы учиться в Высшей национальной школе изящных искусств. За это время он был вдохновлен работами европейских художников, таких как Морис Утрилло, Жорж Брак, Анри Матисс, Поль Гоген, Поль Сезанн, Пабло Пикассо и, в частности, Винсент Ван Гог.

С 1950 по 1953 год У преподавал в Центральной академии изящных искусств в Пекине, где он познакомил своих учеников с западными художественными практиками. Столкнувшись с сильным сопротивлением со стороны членов академии, которые были сторонниками стиля соцреализма, У перешел сначала в Университет Цинхуа, а затем в Пекинский колледж изящных искусств. Он также путешествовал по стране и создал ряд пейзажных картин.

В начале Культурной революции в 1966 году ему запретили рисовать, писать и преподавать, а в 1970 году отправили его в провинцию Хэбэй на каторгу. В 1973 году У и других художников вернули в Пекин, чтобы рисовать фрески для ресторанов и отелей. Его стиль постепенно развивался в течение 1970-х годов, когда он начал использовать акварели в традиционном китайском стиле. Затем он сосредоточился на человеческом облике и применил методы, которые он использовал в этих работах, к своим пейзажным картинам, экспериментируя с чернилами и маслом на бумаге.

После культурной революции У смог успешно преодолеть разрыв между западным и восточным искусством, вернувшись к стилистическому формализму, которым он первоначально и стал известен. В начале 1980-х У нарисовал «Великую стену» для отеля «Сяншань» в Пекине, что стало примером изменения стиля от представления к полуабстракции.

В течение своей карьеры он проводил персональные выставки в крупнейших художественных галереях и музеях по всему миру, включая континентальный Китай, Гонконг, Сингапур, Токио, Тайбэй, Южную Корею, Англию и Соединенные Штаты. В 1992 году его картины были выставлены в Британском музее, что стало первым показом для живого китайского художника в учреждении.

У скончался в Пекине в возрасте 90 лет.

 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments