Тамара (mtv59) wrote,
Тамара
mtv59

Category:

"Русский Паваротти". Певец Александр Иванович Подболотов (Россия, 1946).

Автор - ovenca. Это цитата этого сообщения

 

Узнала о Подболотове совсем недавно, благодаря своему читателю oberon-00 (за что ему огромная благодарность!). И была потрясена! Какой красивый, чистый сильный и нежный голос! Не могу наслушаться! И чтобы так петь - надо ещё и душу прекрасную сберечь в нашем беспокойном мире!

 

 
Александр Подболотов - певец (лирический тенор). Заслуженный артист России, обладатель диплома ЮНЕСКО за лучшее исполнение русских романсов, удостоен Международней литературной премии им.Сергея Есенина за исполнение романсов на стихи знаменитого поэта, награжден Орденом Почета. Обладатель уникального голоса с неповторимым тембром, диапазоном, силой звучания.
 

+ 13 (700x480, 285Kb)

 

Родился Александр в 1946 в Москве. Его семья принадлежит к роду елецких купцов и фабрикантов Криворотовых. Его предки – почетные граждане Ельца, строители церквей, владельцы чугунолитейных и колокольных заводов. Им принадлежало первоначально табачное дело в Ельце. Александр Иванович не раз говорил в интервью, что очень гордится своим происхождением. И полушутя рассказывал: «Родом своим я все же очень горд. Одна из моих прабабок, например, прислуживала в усадьбе Буниных в Озерках».

 

Тихая моя родина (Ю. Смирнов - Н. Рубцов)

 

Детство его пришлось на послевоенные годы. Родители жили в бедности и сомневались, что смогут обеспечить сына всем необходимым. Они решили отдать мальчика на воспитание к дяде Степану в Елецкий район. Степан Караулов работал печником, жил вместе с женой Ириной.  Супруги крестили мальчика в Вознесенском соборе и растили до 7 лет.

 

Замело тебя снегом, Россия (К.Штакельберг - Ф.Чернов)

 

Будущий певец начал заниматься вокалом уже в раннем детстве. Он был постоянным участником детского хора в Доме пионеров Краснопресненского района. После получения школьного аттестата, Александр сразу же пошел работать токарем на Московском часовом заводе. В свободное от работы время выступал в местном Доме культуры, пока не был призван в армию, где служил в ракетных войсках и дослужился до ефрейтора. Был принят в Ансамбль ракетных войск и одновременно учился в Смоленском музыкальном училище.

 

Над окошком месяц (Е. Попов - С. Есенин)

 

После возвращения из армии закончил Гнесинское училище, а затем поступил в Московскую консерваторию. Устроился на работу в качестве певца в ансамбль "Гостелерадио". В 1972 году вокалист стал артистом знаменитого Камерного музыкального театра Бориса Покровского. Через семь лет Александр сменил место работы на Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где исполнил свыше 50 оперных партий.

 

Белая Береза (Слова и музыка Б. Курочкина)

 

В 1983 году Александр Подболотов начал сольную карьеру. Выступал в различных театрах и музыкальных коллективах: театре «Луна», Оркестре русских народных инструментов радио и телевидения под управлением Н.Некрасова, ансамбле «Гусляры России», театре «Геликон-Опера», оркестре «Былина». 

Тогда же, в 1980-е годы, раскрылся талант певца как исполнителя романсов и русских народных песен. Превосходная техника, огромный диапазон голоса, душевность и искренность исполнения — всё это снискало певцу известность и любовь публики.

 

Письмо матери (В. Липатов - С. Есенин)

 

Его великолепный голос звучал в десятках стран мира, где певец побывал на гастролях. Так, в Лондоне ему довелось петь на традиционном ежегодном балу, проводимом под патронажем представителей императорской фамилии Романовых, куда солиста пригласил граф А. Толстой. «Был в Венесуэле на большом «сборном» концерте. Поставили меня между Тиной Тернер и Хулио Иглесиасом. В грязь лицом не ударил», - с улыбкой вспоминает артист.

 

По дороге в Загорск (А. Подболотов - Е. Блажеевский)

 

Не менее активно гастролирует А. Подболотов и по России, ведя плодотворную концертную деятельность. И здесь на первый план выходит его мастерское владение романсом. Достаточно взглянуть хотя бы мельком на перечень исполняемых им произведений, чтобы понять: романс для певца - совершенно особая, любимая сфера искусства, требующая не только отличного вокала, но - и это едва ли не главное - глубины души, искренности, вдохновения, без которых романс по-настоящему «не зазвучит»!

 

Свеча горела (И. Зеликин - Б. Пастернак)

 

По наружности Александр Иванович – чисто кустодиевский купец, осанистый, мускулистый, бородатый. Голос Подболотова, могучий и нежный одновременно, прозрачный, чистый, словно родник, звучит, как одно из высочайших проявлений человеческих возможностей и совершенства. Огромный диапазон голоса, превосходная техника. Но все это не выливается в самолюбование. Все подчинено одному – передаче мыслей и чувств.

 

Только раз (Б. Фомин - П. Герман)

 

Он поет блистательно, и поет все – классику, романсы, народные и даже эстрадные песни. И легко переходит от одного стиля к другому. Настоящее русское бельканто. Подболотова называют «русским Паваротти». Он поет всюду, где есть возможность спеть – в парке возле пруда, в музее среди статуй, в маленьких гостинных. Меняется натура, меняются времена года. А голос звучит все также легко, сильно и красиво...

 

Выйду я на улицу (Русская народная песня)

 

Те, кто слышал Подболотова, испытывают чувство, близкое к потрясению. Он может петь почти шепотом, отражая тончайшие нюансы состояния души, и тут же, через секунду, голос взлетает в заоблачную даль, набирая поразительный размах и мощь.

 

 

"...Вы думали, что кончилась эпоха певцов, у которых звуки - небесные, а сила и власть их не имеют конца? И я так думал, пока не услышал Подболотова... Вот я его попрошу спеть. Саша, иди сюда, пожалуйста. И вы станете самыми счастливыми людьми", - так представлял своего друга, молодого выпускника Консерватории, ставшего солистом Камерной студии при Большом театре, Владимир Высоцкий.

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments